Компания «Нефтетанк» начала перекачку водно-дизельной смеси после разлива ГСМ на ТЭЦ-3
Для этого построен трубопровод длиной 12 км, который в ближайшее время увеличится еще на 6 км. Таким образом, первый этап восстановительных работ, запланированных «Нефтетанком» на месте аварии, подходит к финалу.Скорость перекачки составит 30-40 кубометров в час. Работы будут вестись круглосуточно, в три смены. Ориентировочно на перекачку собранной смеси потребуется 42 дня. Вся откачанная водно-дизельная смесь будет направляться на специальную площадку на хвостохранилище «Лебяжье», где специалисты «Нефтетанка» ведут оперативное развертывание полевого склада для хранения ГСМ из 120 резервуаров общим объемом порядка 30 000 м3.
Всего в рамках первого этапа восстановительных работ «Нефтетанк» обеспечил поставку на место ЧС 173 резервуаров собственного производства серии МР-НТ-250-Н, труб и комплектующих для монтажа ветки трубопровода от реки Амбарной до «Лебяжьего» 18 км.
Оперативная отгрузка нефтетанков со склада компании в Подмосковье началась сразу после получения первого запроса от ПАО «ГМК «Норильский Никель» в начале июня. Доставка первой партии в составе 93 нефтетанков на место ЧС произведена в самые сжатые сроки. Все нефтетанки в комплекте с противофильтрационными пологами.
Дополнительно специалистами «Нефтетанк» выполняются проектно-изыскательские работы по ряду других объектов ПАО «ГМК «Норильский никель», в том числе на Курейской ГЭС, Усть-Хантайской ГЭС и в хвостохранилище «Лебяжье». По результатам резервуарные парки объектов будут доукомплектованы необходимым оборудованием производства «Нефтетанк». Проведение монтажных и шеф-монтажных работ будет осуществлено силами специалистов компании. Также в будущем планируются проектно-изыскательские работы по таким объектам как склад временного хранения в п.Тухард (АО «Норильсктрансгаз»), ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3.
По состоянию на 29 июля к ликвидации ЧС под Норильском привлечено более 30 специалистов «Нефтетанк», а также 20 единиц насосного и прочего восстановительного оборудования, погрузочно-разгрузочных машин, включая 5 единиц собственной гусеничной техники компании.
Источник: